24 октября '12

За реализацию проекта «Электронное правительство» будут отвечать замы Никифорова

Анатолий Артюхов, Член Совета Директоров
Federal Finance Group

«О пользе проекта «Электронное п»равительство» можно говорить очень долго. Захватывает дух от одной только мысли о перспективах проекта, учитывая, например, повсеместное внедрение и вхождение в обиход электронно-цифровых подписей и различных «облачных» сервисов. Но, принимая во внимание не столько сложность проекта, сколько неповоротливость бюрократической машины различных министерств и ведомств, ход проекта идет далеко не теми темпами, на какие рассчитывали авторы. Более того, при отсутствии одного «центра» ответственности, все утверждения о важности проекта, значимости и внимании руководства страны имеют достаточно условный смысл. Владислав Юрьевич Сурков своей инициативой четко определил такой центр ответственности. В результате инициативы все граждане и руководство России достаточно скоро смогут оценить эффективность работы профильного министерства, которое определяет «правила игры», может профессионально оценить работу того же Ростелекома, но и имеет возможность оперативной помощи регионам в технологической части. Последние «вести с полей» говорят о не очень позитивных трендах: постоянно появляются новости о смене руководителей специалистов в регионах и центральном регионе, уходят кураторы с достаточно резкими комментариями по поводу отсутствия креатива и т.д. Регионы жалуются на скорость и стоимость работ «Ростелекома», рядовых пользователей совершенно не удовлетворяет предложенная схема прохождения верификации и получения носителей ЭЦП. Вмешательство В.Ю. Суркова – очередной показатель внимания, которое уделяет Правительство РФ проекту «Электронное правительство». Причем это – показательный сигнал того, что Правительство заинтересовано в скорейшем становлении и распространении сервиса государственных услуг, чтобы впоследствии контролировать его развитие и улучшение. Основной проблемой внедрения указанных систем является, по моему субъективному мнению, крайне низкая мотивация участников процесса в лице конкретных чиновников регионов и ведомств. Во-первых, они не заинтересованы во вложении средств в проект, т.к. мотивированы на экономию всеми способами и средствами. Отдача же от ЭП будет в будущем, когда ныне работающие должностные лица не смогут записать это себе в достижения. Во-вторых, внедрение ЭП однозначно и очень скоро выявит все огрехи и нестыковки в имеющихся бизнес-процессах предоставления государственных услуг и отсутствие стройного взаимодействия служб и ведомств, особенно межрегиональных. По моему мнению, если после внедрения ЭП будет проведен всеобъемлющий аудит процессов и документооборота, масштабы возможной оптимизации будут сопоставимы с революцией, а аппарат чиновников можно будет сократить в разы, если не десятки раз. В-третьих, внедрение ЭП предоставляет дополнительные средства объективного контроля эффективности работы чиновников и существующих процессов, а это, к сожалению, является для некоторых мощным демотиватором. В качестве примера могу привести проект «Электронная Москва». На мой взгляд, проект крайне удачный и успешный. Реализовывать этот проект было поручено профессионалам с «огнем в глазах», для которых ЭМ стал не просто рутиной, очередным заданием, а своеобразным вызовом. Проект работает на очень высоком уровне и его высоко оценили и москвичи, и сами чиновники. Нельзя сказать, что ЭМ не сталкивалась с какими-то трудностями или проблемами, а видимый и значимый результат работы – налицо. Любые инициативы хороши результатом. На мой взгляд, необходимо в первую очередь мотивировать всех участников экономически. Этот стимул пока – самый надежный. В рамках программы проведена титаническая работа. Результаты ее – уменьшение очередей в государственные учреждения, увеличение удовлетворенности граждан получивших свободный доступ к государственным услугам, о котором ранее можно было только мечтать, и многое-многое другое. В ближайшем будущем, я думаю, авторы и кураторы программы озаботятся существенным увеличением количества пользователей ЭП в доступом к услугам разных уровней. Уже сейчас в этом направлении работают параллельно запущенные коммерческие проекты, такие как УЭК (Универсальная Электронная Карта, на базе технологий которой, по-моему, предлагается в будущем строить систему общегражданских паспортов граждан России), проект Бюро электронных паспортов финансовой группы Федерал Финанс и некоторые другие. В рамках указанных проектов производится идентификация пользователей в соответствии с законом и у пользователя появляется возможность подключения к соответствующим услугам ЭП и другим удобным сервисам».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов