14 июня '12

Телевещатели создают Евразийский вещательный союз при участии стран-членов СНГ

Никита Беллер, независимый инвестиционный аналитик

«Планы создания Вещательного Союза – это ответ бродкастеров на тенденции, которые оформились в последние месяцы: тотальный уход российского ТВ в цифру (DVB-T2), и окончательный паритет между телевидением и Интернетом в борьбе за потребителя контента – паритет, который скоро обещает сойти на нет, оставив лидерство за Всемирной Паутиной. Единственный шанс вещателей сохранить аудиторию неизменной как количественно, так и качественно – расширять рынки сбыта контента за пределы России, прежде всего – в СНГ. Первое (и, по сути, единственное) стратегическое направление продажи российского теле- и радиоконтента в рамках СНГ – среднеазиатские страны. Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения и Узбекистан страдают от «цифрового неравенства» и, в силу своего географического положения, в ближайшие годы вряд ли будут достаточно плотно охвачены ШПД: следовательно, рынок теле- и радиоконтента здесь сохраняет перспективы роста. Эти государства, скорее всего, поддержат российскую инициативу, заинтересованные как в более привлекательных условиях покупки контента и оборудования, так и в демонстрации лояльности по отношению к России, в целом. Соответственно, влияние Вещательного Союза в части управления рынком контента (а также дистрибуции теле- и радиопродукции по другим каналам) будет ограничено, в первую очередь, азиатской частью СНГ. Остальные участники СНГ инициативу российских телевещателей вряд ли оценят: в Азербайджане, Армении и на Украине спрос на российский (и русскоязычный) контент постепенно снижается, уступая место теле- и радиопродукции собственного производства, а также европейской (Украина) и турецкой(Азербайджан)».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов