18 августа '11

ФГУП «Почта России» отчиталась за первое полугодие 2011

Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

«Финансовые итоги деятельности «Почты России» целесообразно рассматривать параллельно с изучением абсолютных показателей прошедших через компанию почтовых отправлений разных типов. Специфика бизнеса почтового оператора заключается во-первых в том, что она сама не генерирует спроса на свои услуги, и управлять им не может. Изменения востребованности почтовых отправлений возникают как результат процессов, протекающих в глобальной и местной экономике. Трендом прошлых нескольких кварталов был рост, соответственным образом ведут себя и показатели «Почты России». Вторая специфическая черта бизнеса «Почты России» - ее монопольное положение на рынке (97% от национальных объемов письменной корреспонденции и 96% посылок в 2010 году). Естественно, отсутствие рыночных альтернатив способствует более четкой корреляции между здоровьем экономики и показателями компании. Клиентам просто некуда больше нести свои письма и посылки. Также, отсутствие рыночных альтернатив плюс растущая потребность в почтовых отправлениях, разделенные на проблемы с качеством сервиса, вполне могут сгенерировать репутационные риски. Частично эту напряженность снимает наличие «премиальной» экспресс-доставки. Всерьез рассуждать о показателях компании можно как минимум в случае олигополии, то есть присутствия на рынке нескольких крупных игроков».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов