27 мая '09

Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

 «Мероприятия по сокращению присутствия на обозначенных рынках являются характерными для антикризисной программы по сокращению издержек. Присутствие на рынках Прибалтики, Узбекистана, Азербайджана, а также Молдавии и Армении является достаточно дорогостоящим проектом, а развитие бизнеса на территории этих государств сопряжено с рядом сложностей. В данном контексте актуальны так называемые страновые риски, включающие в себя комплекс факторов, влияющих на экономические, социальные и политические аспекты ведения бизнеса. В нынешних условиях стратегии экстенсивного расширения не актуальны, а наиболее оправданным решением является концентрация на укреплении позиций на домашнем рынке, генерирующем более 70% поступлений предприятия. При таком раскладе сокращение издержек, и высвобождение средств для поддержания позиций на российском рынке вполне возможно. Тем не менее, подобный подход не исключает наблюдения за перспективными внешними рынками, страдающими от последствий финансового кризиса. Более того, удешевление ряда активов создает благоприятные предпосылки для вхождения на обозначенные рынки посредством приобретения доли в акционерном капитале. Это позволит эффективно развивать бизнес на территории рассматриваемых государств в посткризисный период, сохраняя привычные местному

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов