29 апреля '09

Минкомсязи унифицирует радиостанции

Эдуард Бабанов, управляющий партнер
Адвокатское бюро «Бабанов, Тарлыгин и партнеры»

«Действительно, в данной сфере в настоящее время существует некоторая терминологическая путаница. Так, статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ и статьей 25 Кодекса торгового мореплавания РФ установлены перечни документов, наличие которых необходимо на судне. В числе этих документов указывается «лицензия судовой радиостанции». Налоговый кодекс РФ (подпункт 55 пункта 1 ст. 333.33) также говорит о государственной пошлине «за предоставление лицензии судовой радиостанции». При этом согласно п. 1 ст. 29 Федерального закона «О связи» лицензированию подлежит лишь деятельность по возмездному оказанию услуг связи. Самостоятельное использование судовой радиостанции лицензированию не подлежит. Воздушный кодекс РФ в числе необходимой на борту документации указывает на «разрешение на бортовую радиостанцию». Однако и разрешений законодательством также не предусмотрено. Согласно п. 5 ст. 22 Федерального закона «О связи» указанные средства связи «подлежат регистрации». Однако, как и во всем остальном, эта регистрация носит не уведомительный, а разрешительный характер. То есть радиостанцию вам могут зарегистрировать, а могут и отказать. А без регистрации ее использование не допускается. По существу это та же самая лицензия (разрешение), только обозначается другим термином. Кстати, Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ст. 2) определяет понятие «лицензия», через понятие «разрешение»: лицензия – это разрешение на осуществление конкретного вида деятельности. Гражданский кодекс РФ (п. 1 ст. 49), как и Кодекс об административных правонарушениях, также эти понятия отождествляет. В связи с этим достаточно иронично выглядят комментарии к законопроекту некоторых чиновников, что мы, мол, заменили «лицензию» на «разрешение», как будто между этими понятиями имеется существенная разница. Что касается установления единообразного порядка выдачи разрешений, то это, без сомнения, можно лишь приветствовать. Поскольку установление четкого и прозрачного порядка получения разрешения не только снижает уровень коррупции, но и предоставляет каждому возможность заранее понять, что от него потребуется для получения этого разрешения и чувствовать себя гражданином, а не просителем. Однако законопроект этого порядка не определил, а, как и прежде, указал, что «утверждение формы таких разрешений и порядка их выдачи осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти». По моим сведениям, обязанность по выдаче разрешений на судовую радиостанцию предполагается возложить на федеральный орган по надзору в сфере транспорта, а на бортовую радиостанцию – на Федеральное агентство воздушного транспорта. Хочу, однако, заметить, что я лично не понимаю, если речь идет о жизни, здоровье и безопасности людей, какую, вообще, цель преследует разрешительный порядок на использование этих радиостанций? По-моему это также дико, как выдача разрешений на пользование мобильным телефоном. Представляется, что в этой сфере достаточно простой сертификации радиостанции».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов