28 января '09

МТС планируют купить ООО «Салон связи Эльдорадо»

Анастасия Крылова, аналитик
Парк.РУ

«Покупка «Салона связи Эльдорадо» является логичным продолжением действий кампании МТС по расширению сферы влияния в розничной сфере. Напомню, что осенью прошлого года компания МТС рассматривали возможность приобретения доли в салонах связи «Евросеть», сотовым оператором даже был проведен due diligence торговой сети, однако сделка не состоялась. У МТС также есть договоренность с сетью «Беталинк» о переводе торговых точек под бренд оператора. В ноябре, когда «Эльдорадо» приняло решение о выделении салонов связи в отдельную фирму, материнская компания, очевидно, предполагала возможность продажи этого актива, поэтому говорить о финансовых показателях салонов связи можно лишь в виде прогнозов. По данным самой компании, показатель EBITDA margin «Салона связи Эльдорадо» составляет порядка 1,5%. Это сравнительно немного, тем не менее, компания была подготовлена к продаже, ведь у «Салона связи Эльдорадо» нет существенных долгов, с которыми придется расплачиваться покупателям, пока речь идет лишь о внутреннем долге в $5 млн. При этом годовая выручка за 2008 год составила порядка $350 млн. В подобном положении «Салон связи Эльдорадо» становится выгодной покупкой, однако МТС поступают мудро, отложив окончательное решение о покупке до окончания due diligence. По нашим оценкам, стоимость сделки составит не более $15 млн. На данный момент очевидных препятствий для того, чтобы ФАС разрешила сделку, нет, единственная сложность может состоять в том, что у МТС уже есть партнерские отношения с салонами связи «Беталинк». И, возможно, ФАС разрешит сделку на условиях, подобных тем, которые позволили «Вымпелкому» приобрести долю в «Евросети» для соблюдения прав остальных участников рынка. Покупка МТС «Салона связи Эльдорадо» подхлестнет рынок к дальнейшей экспансии в розничные сети. Следующим игроком, который сделает шаг по приобретению сотовых ритейлеров, по-видимому, станет «Мегафон», поскольку «Вымпелком» уже совершил аналогичный шаг осенью 2008 г. В ситуации сокращения объема рынка наличие собственной сети салонов связи становится существенным конкурентным преимуществом. Следует ожидать, что к середине 2009 года все крупные сотовые ритейлеры будут, так или иначе, аффилированы с сотовыми операторами».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов