4 декабря '08

Минкомсвязи реформирует законодательную базу отрасли

Глеб Пыжов, генеральный директор
ИК «Некстер»

«Здесь нужно отметить один ключевой момент - законодательная база отрасли состоит как из федеральных законов, изменения в которые вносятся на уровне парламента и президента, так и из нормативных актов, право изменять которые принадлежит правительству и непосредственно Министерству связи и массовых коммуникаций. Я присутствовал при рождении этой идеи на конференции АДЭ в сентябре этого года, и Наум Мардер как раз и говорил о том, что, в первую очередь, речь идет об изменениях в министерских нормативных акты, во вторую – предложениях в правительство, и уже в третью – изменениях в федеральное законодательство. Поэтому, как мне кажется, работа должна быть в какой-то степени разнесена и по времени, и по этим направлениям. Так, думаю, она пойдет существенно быстрее и эффективнее. Обратите внимание и на само содержание изменений: присутствуют как крайне важные вещи, оказывающие реальное влияние на всю отрасль, так и множество изменений, не затрагивающих суть работы телекоммуникационных компаний. Разумеется, ключевым моментом являются изменения, касающиеся взаимодействия сетей связи. Здесь находятся наиболее острые и животрепещущие проблемы: и «запретная» IP-телефония, и тарифы на инициирование и завершение вызовов МРК и альтернативщиков. И, в первую очередь, это касается Приказов 87,97,98 Мининформсвязи, ППРФ 161 и еще ряд подзаконных НПА. Столь же важно и коренное реформирование радиочастотной нормативки и регламентов – сейчас эта сфера настолько непрозрачна и субъективизирована, что делает практически невозможным для небольших операторов использование частотного ресурса. А вот некоторые изменения, предлагаемые в ФЗ «О связи» на первом этапе сомнительны. Положительный эффект от вносимых поправок совершенно не соразмерен тем усилиям, которые необходимо предпринять для их принятия. Возьмем тот же пресловутый п. 4 ст. 35 ФЗ - предполагается исключение несоразмерной ответственности (прекращение действия лицензии) за неуведомление лицензирующего органа о смене места нахождения или наименования Лицензиата. Ну да, ответственность и в самом деле несоразмерная, но при этом, что мешает каждому конкретному оператору быть внимательным и вовремя (в течение 30 дней, заметьте) направлять уведомление? Ничего не мешает, и ни на чьем бизнесе это не отражается. И так по многим вопросам - в принципе, исправления вносить нужно, но... можно и не «бегом». Предлагаемые поправки в целом на отрасли скажутся положительно, особенно если эти поправки будут приняты в комплексе. Главное, чтобы «случайно» из всего многообразия предлагаемых изменений не выплеснули наиболее значимые для реального бизнеса. Что касается вхождения в рабочую группу при министерстве представителей «большой тройки», то это вполне естественно, что все участники рабочей группы лоббируют в той или иной степени собственные интересы - иначе зачем бы они этим занимались? Другое дело, что вносимые изменения полезны и небольшим операторам - по многим пунктам интересы «большой тройки» и всех остальных участников рынка полностью совпадают. Будем ждать, когда появится такой же утвержденный план работы второй рабочей группы «Разработка концепции инфокоммуникационного регулирования, содействующей интеграции связи, вещания и информатизации». Думаю, что там будет много интересного».

Новость и другие комментарии






© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов