25 августа '11

ФГУП «Почта России» запустила проект по продаже авиа- и ж/д билетов в 20 тыс. отделениях компании

Национальный почтовый оператор ФГУП «Почта России» заявил о намерении войти на рынок авиа- и ж/д билетов, рассчитывая уже через год занять на нем 3%-ную нишу, что будет соответствовать увеличению оборота компании на 15 млрд руб. Реализация проекта предполагает открытие в 20 тыс. своих отделениях (всего отделений 40 тыс.), подключенных к Интернету, пунктов продажи авиа - и ж/д билетов, в которых можно будет приобрести электронные билеты двухсот авиакомпаний на различные направления, в том числе на международные рейсы.
На Сахалине, в Красноярском и Краснодарском краях запуск проекта запланирован уже на август 2011 года. Охват территории всей страны почтовый оператор планирует осуществить в течение года. Предполагается, что комиссия за продажу билетов будет варьироваться в зависимости от региона и устанавливаться с учетом особенностей местных рынков.
Очередная инициатива ФГУП «Почта России» по запуску полезной своим клиентам услуги воспринята в профессиональном сообществе как еще один шаг на пути к достижению цели повышения прибыльности компании, за счет эффективного использования имеющейся инфраструктуры. Учитывая ресурсный потенциал «Почты России» отраслевые эксперты считают планы компании на занятие до 3% рынка вполне реалистичными. Согласно некоторым оценкам, «Почта России» имеет все шансы в крупных городах рассчитывать на 4% рынка, в небольших населенных пунктах (менее 50 тыс жителей) доля компании может через 2-3 года составить 10-15%, а в сельской местности речь может идти даже о 30%-ной доли. Особенно перспективными представляются именно регионы, где рынок продажи билетов плохо разработан или там, где его нет вовсе. Что касается крупных населенных пунктов, эксперты говорят о наличии высокопрофессиональной конкурентной среды и соответствующих сложностях, с которыми может столкнуться «Почта России» в процессе освоения нового для себя бизнеса и завоевания своего места на рынке.
Аналитики обращают внимание на то, что рынок авиа- и ж/д билетов на сегодняшний день является привлекательным и перспективным. По экспертным оценкам, в 2010 году оборот рынка авиабилетов, составил порядка 500 млрд руб. Эксперты считают, что «Почта России», запустив проект по продаже авиабилетов, сможет внести заметный вклад в популяризацию авиаперевозок, охватив наиболее консервативную часть населения – людей пожилого возраста, которые активнее остальных пользуются услугами почтового оператора. При этом подчеркиваются, что эффективность запуска услуги будет напрямую зависеть от грамотного менеджмента.
 


Эксклюзивные комментарии:

Владимир Карпенко, ведущий консультант
J'son & Partners

«Рынок авиа- и ж/д билетов является растущим. В 2010 году российские авиакомпании перевезли около 59 млн авиапассажиров. В настоящее время в связи с повышением цен на железнодорожные билеты привлекательность авиаперевозок как альтернативы растет среди самых широких слоев населения. Вместе с рынком авиаперевозок растет и рынок продаж авиабилетов, в том числе и использование интернет-сети и агентов. Так, например, еще в 2009 году через официальные сайты авиакомпаний было продано авиабилетов на 26 млрд рублей (что составляло почти 9% от совокупных продаж всех билетов), и доля эта год от года существенно увеличивается. Что касается «Почты России», то ей вполне по силам дополнительно повысить популярность и доступность авиаперевозок, продавая авиабилеты более старшим и в силу этого более консервативным слоям населения, не использующим для покупок возможности Интернета. Мы считаем, что данная услуга является важной составляющей осуществляемого сегодня процесса трансформации и модернизации «Почты России».



Евгений Соломатин, директор по развитию
ЗАО «Коминфо Консалтинг»

«Теоретически у «Почты России» есть все «классические» предпосылки быть успешной даже в таком специфическом сегменте, как продажа авиа-, железнодорожных и других билетов. В масштабах страны ее преимущество – это сеть, в том числе точки присутствия там, где нет других игроков. Однако это преимущество еще надо уметь использовать на практике. В крупных городах у «Почты России» почти нет шансов - локальные игроки обычно находятся в супер проходных местах, имеют раскрученные сайты в Интернете и предлагают дополнительные услуги, в частности, доставку на дом и на работу. При этом самые желанные и постоянные бизнес-клиенты уже разобраны. «Почте России» придется завоевывать место на рынке с нуля, ориентироваться в первое время на случайных покупателей и в основном работать в регионах. В крупных городах она вряд ли сможет занять больше 2-4% рынка, однако в населенных пунктах с числом жителей менее 50 тыс чел (где «Почта России» часто - «центр вселенной»), ее доля может через 2-3 года составить 10-15%, а в сельской местности - до 30%».



Василий Копосов, аналитик департамента инвестиционного моделирования
ИК «Энергокапитал»

«Почта России продолжает пытаться консолидировать внутри своих отделений все мало-мальски значимые и полезные посреднические услуги. Попытка выхода на рынок авиабилетов в принципе сродни началу продаж в отделениях «Почты России» мобильных телефонов. Оценить инициативу весьма сложно. Перспективным представляется развитие направления в тех областях, где у «Почты России» нет конкуренции и спрос на авиабилеты весьма невысокий. В целом же, рынок довольно насыщен и разделен. Не в пользу ФГУПа расширяющиеся возможности по приобретению авиабилетов в Интернете. Так что, мы придерживаемся мнения, что инвестиции, требуемые для успешного выхода на рынок, с учетом невысокой наценки в условиях конкуренции могут окупаться достаточно долго».



Татьяна Земцова, аналитик
ИК «Финам»

«Почта России» в последнее время активно работает над повышением своих финансовых показателей за счет эффективного использования имеющейся инфраструктуры, и планы по организации продажи авиа- и ЖД-билетов на базе масштабной сети отделений ФГУП полностью соответствует данной стратегии. По нашим оценкам, широкая география сети «Почты России», а также удачная локализация отделений в ряде регионов и населенных пунктов – в условиях отсутствия конкурентной среды – позволит компании в достаточно короткие сроки занять весьма сильные позиции на рынке продажи билетов. Пока прогнозы относительно занятия ФГУП «Почта России» 3% рынка продажи авиа- и железнодорожных билетов носят ориентировочный характер. Фактически же то, какую долю на рынке продаж билетов будет занимать «Почта России», будет зависеть от того, насколько высоким будет интерес населения к новой услуге. В принципе, в отделенных населенных пунктах мобильность населения является достаточно низкой. Но, в то же время, именно за счет эффекта масштаба «Почта России» может продемонстрировать высокую динамику прироста оборотов данного сегмента. В населенных пунктах, где «Почта России» будет фактически монопольно продавать билеты на авиа- и ж/д-транспорт, население в любом случае будет пользоваться ее услугами, поскольку все альтернативные варианты (поехать в др. населенный пункт, например) будут нести в себе дополнительные издержки. Сам же факт расширения ассортимента предоставляемых гражданам услуг и продуктов, безусловно, будет позитивно воспринят с их стороны, и способен повысить трафик в почтовых отделениях и, как следствие, выручку «Почты России».



Эльдар Вагабов, аналитик
Фонд Благосостояние

«На пути реализации инициативы по организации продажи в отделениях почты ж/д- и авиабилетов может возникнуть немало препятствий (например, получение лицензий и обучение персонала), которые могут существенно затруднить воплощение идеи в жизнь. Располагая той инфраструктурой, которая имеется в распоряжении «Почты России», доля рынка в 3% весьма реальна. Однако, с учетом тех сложностей, о которых было сказано, даже эту долю получить будет не так-то просто. Привлекательность «Почты России» среди населения должна по идее вырасти. Однако у этой медали будет и обратная сторона - например, дополнительные очереди. В конечном итоге приобретет или потеряет «Почта России» будет зависеть от того, насколько грамотно менеджмент сможет реализовать задумку».

 







Болденон купить курс болденон steroid-shop.com.ua.

© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов