26 мая '10

«Мегафон» вышел на второе место

Согласно последнему отчету ACM-Consulting, за апрель абонентская база «Мегафона» составила 52,038 млн человек. У МТС этот показатель равняется 69,73 млн, а у «Вымпелкома» - 50,83 млн. Консалтинговая компания утверждает, что «Мегафон» опередил «Вымпелком» (который традиционно был на позицию выше) еще в марте. Оператор уверен, что подобные результаты связаны с последовательной реализацией ранее намеченной стратегии развития.
Представители «Вымпелкома» говорят о необъективных результатах подсчета, связанных с «более консервативными» методами, которые использует «Мегафон». В частности, подчеркивается, что компания не учитывает абонентов, пополнивших баланс, но так и не воспользовавшихся услугами за отчетный период, и тех клиентов, которые давно не пользуются услугами связи (с них каким-либо образом снимается плата за неактивность). «Мегафон» парирует, что также не учитывает таких абонентов. Тем временем, МТС ведет учет, в том числе, таких абонентов.
Методы подсчета абонентов у различных операторов действительно отличаются, в связи с этим могут возникать разницы в результатах. Представители «большой тройки» учитывают активность абонентов за разное количество времени. Другой вопрос – качество абонентской базы. Ведь со временем возможен отток от одного оператора к другому, и лояльность клиентов в данном случае – также важный фактор.
Специалисты считают, что, несмотря на разницу в методах подсчета абонентов у самих операторов, данные АСМ объективны. «Мегафон» активно увеличивал базу в прошлом году. Это связывают с развитием маркетинговой политики компании. Но рентабельность бизнеса оператора, согласно последним показателям, снижается.


Эксклюзивные комментарии:

Ирина Скворцова, аналитик
ИК «Атон»

«Данные «Мегафона» объективны. «Вымпелком» отличается иной политикой подсчета абонентов – анализ проводится каждые 3 месяца, тогда как у «Мегафона» и МТС – каждые 6. С другой стороны, можно сказать, что «Мегафон» наращивал базу, росли продажи и ARPU. Сейчас рынок насыщается, и борьба идет уже не за количество, а за качество абонентской базы. Нельзя говорить о преимуществе, если виден отток клиентов. Фактически озвученные цифры – плюс для «Мегафона», но можно сказать, что компания пожертвовала рентабельностью бизнеса (в первом квартале она снизилась на 3%, показатель OIBDA составил 56%). «Мегафон.2, безусловно. Проводит активную маркетинговую политику. У него была цель – выйти на второе место, и он ее выполнил. Но это достижение скорее номинальное. Хотя оператор может укрепиться на своем месте, тем более, учитывая возможное взаимодействие со «Связьинвестом».



Сергей Карыхалин, начальник аналитического отдела
ИГ «КапиталЪ»

«Действительно, у операторов различаются методики подсчета количества активных абонентов, поэтому только по этому показателю нельзя однозначно определять расстановку сил в тройке лидеров. Необходимо учитывать и такие показатели как выручка в расчете на абонента и рентабельность. Рост абонентской базы «Мегафона» может свидетельствовать об активной политике оператора по привлечению новых абонентов, в том числе и за счет более гибкой ценовой политики. Однако это отнюдь не означает лидерства по рентабельности и прибыли».
 



Эльдар Вагабов, аналитик
Фонд Благосостояние

«Здесь действительно существует проблема подсчета количества абонентов: разные компании считают абонентов по-разному. Например, в «Вымпелкоме» для целей внутреннего учета наибольшее распространение получила методика подсчета абонентов исходя из того, совершали они платные операции за последние 30 календарных дней или нет. Естественно, что при таком подсчете абонентская база оказывается ниже, нежели в том случае, если считать абонентами тех, кто совершал платные операции за последние 90 дней. Итак, согласно данным агентства абонентская база «Вымпелкома» составила порядка 51 млн абонентов. Другое дело, что в самом «Вымпелкоме» активными абонентами голосовой связи считаются всего 40 млн россиян. Как видно, разница получается весьма существенная. И эта разница объясняется несоответствием подходов. В таком случае не остается лучшего варианта, чем привести методику к единому знаменателю, что, собственно, и сделало агентство. Я считаю, что представленным цифрам можно верить».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов