11 ноября '09

МГРС подала в Арбитражный суд Москвы иск на ОЗПП

Со стороны «Московской городской радиотрансляционной сети» в Арбитражный суд Москвы был подан иск против общества защиты прав потребителей «Общественный контроль». Помимо этого МГРС обратилась в прокуратуру Москвы с просьбой проверить деятельность ОЗПП. Предприятие утверждает, что ОЗПП умышленно дезинформирует общество о функциях сети проводного радиовещания. МГРС намерена взыскать с обидчика 1 млн руб. и добиться от общества опровержения недостоверной, по мнению МГРС, информации.
Дело в том, что в сентябре ОЗПП подало судебный иск против МГРС с требованием остановить «поборы за проводное радиовещание». Общество утверждало, что потребители «вынуждены оплачивать неиспользуемые радиоточки, т.к. для оформления отказа от услуг ФГУП «МГРС» требуется собрать множество документов». ОЗПП подсчитало доход предприятия, который составляет 1 млрд руб. в год, и разместило на собственном сайте статью «Защитники прав потребителей подают в суд на «продавцов страха».
По мнению руководства МГРС, статья содержит ложные сведения, дискредитирующие репутацию компании, что и отображено в исковом заявлении. События и сведения, приводимые в статье, недействительны, а также оскорбительны для предприятия. К подобным данным относится несоответствие приводимых цифр столичной аудитории.
Кроме иска МГРС подало в прокуратуру Москвы заявление с просьбой установить наличие или отсутствие умысла в действиях ОЗПП, а также факт нарушения закона в их действиях. «Недостоверная негативная информация, умышлено распространяемая МОО «Общественный контроль» о деятельности ФГУП «МГРС», носит антигосударственный характер и подрывает не только деловую репутацию МГРС, иных предприятий, входящих в состав службы оповещения гражданской обороны города Москвы и органов федеральной исполнительной власти в лице Минкомсвязи России, Федерального агентства связи, но и создает угрозу национальной безопасности», - указано в заявлении МГРС, которая предполагает, что статья является провокацией.
Эксперты в области права считают, что большую роль в решении суда сыграет проведение лингвистической экспертизы, которая должна разобраться, является ли данная статья оскорбительной и несет ли в себе дезинформацию. Недоработки в действующем законодательстве о защите деловой репутации могут повлиять на исход судебного разбирательства. Комментаторы считают вероятным наличие в рассматриваемых действиях «черного пиара».
Аналитики сочли иск МГРС вполне обоснованным. Обе стороны с теоретической точки зрения действуют аргументировано. Поэтому эксперты не берутся прогнозировать исход дела, но замечают, что в данный момент МГРС испытывает давление по ряду направлений, и присутствие в этой ситуации сторонних меркантильных интересов может объяснять происходящее.


Эксклюзивные комментарии:

Владислав Кочетков, президент-председатель правления
ИК «Финам»

«Очевидно, что в данном случае правоту сторон должен оценить суд - мы не беремся прогнозировать его исход. У каждой из них есть свои аргументы. «Общественный контроль» считает, что в текущей ситуации имеет место нарушений прав потребителей. МГРС оценивает некоторые оценки данной организации как неправомерные и оскорбительные для себя. При этом на ФГУП сейчас ведется давление по целому ряду направлений, так что оно вынуждено защищаться».



Вячеслав Шаталин, ведущий юрист
Консалтинговая группа «Налоговик»

«Споры по вопросам, касающимся опровержения сведений, порочащих деловую репутацию организации, регулируются Гражданским кодексом РФ и Законом РФ «О средствах массовой информации». Соответственно, на основании ст. 152 Гражданского кодекса РФ, МГРС вправе требовать в суде опровержения порочащих ее деловую репутацию сведений, если Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» не докажет, что информация, размещенная на их сайте, все же соответствует действительности и не является оскорбительной. В данной ситуации, представители МГРС в свою очередь, должны будут доказать, что словосочетание «продавцы страха» действительно носит недостоверный характер и порочит деловую репутацию организации. Для этого им нужно будет провести судебную лингвистическую экспертизу, которая сможет оценить форму высказывания «продавцы страха» и определить, является ли данное выражение оскорбительным. Если представители МГРС докажут предмет иска и свою правоту, то в случае победы МГРС в суде, сведения, указанные в письме, должны быть опровергнуты на сайте Общества защиты прав потребителей, либо представители ОЗПП должны будут просто заменить или отозвать данное письмо. Кроме того, в случае выигрыша в суде, «Московская городская радиотрансляционная сеть» сможет потребовать от ОЗПП «Общественный контроль» возмещения убытков и морального вреда, причиненных публикацией и распространением данного документа. Размер убытков и морального вреда МГРС должна была рассчитать самостоятельно, в процессе подачи иска в суд. Исход дела в данном случае практически целиком зависит от экспертного мнения и лингвистической оценки письма, опубликованного ОЗПП».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов