25 марта '07

№2 ГЛОНАСС станет массовой

 К концу 2007 года российское правительство обещает разработать проект коммерческого использования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Государство готово профинансировать поддержание орбитальной группировки и наземных опорных систем распространения сигнала ГЛОНАСС, заявил первый вице-премьер Сергей Иванов, подчеркнув, что задача бизнеса — продвигать услуги системы на массовом рынке, продавая приемники и карты. Таким образом, до конца марта 2007 года будут разработаны конкретные предложения по развитию системы, созданием которых в настоящий момент занимается дирекция по управлению проектом, образованная в конце 2006 года.
Участники рынка полагают, что в случае госзаказа на оборудование для ГЛОНАСС, российская система может стать локомотивом для развития радиоэлектроники. Аналитики в свою очередь отмечают, что в условиях конкуренции с более доступными системами спутниковой навигации, для продвижения российской ГЛОНАСС придется приложить значительные усилия. Развитие ГЛОНАСС будет во многом определяться наличием на рынке привлекательных и доступных терминалов, подчеркивают эксперты.
 


Эксклюзивные комментарии:

Олег Судаков, аналитик
ИК«АК Барс Финанс»

«По техническим параметрам ГЛОНАСС не уступает GPS. В настоящее время вопрос упирается в отсутствие абонентских терминалов для этой системы (те самые GPS-приемники). В целом, при наличии конкурентного по цене и дизайну предложения приемники ГЛОНАСС вполне могут пользоваться спросом наряду с GPS. Однако поскольку сейчас таких устройств еще нет, то ранее чем через полтора-два года говорить о серьезном выведении ГЛОНАСС в массовый сегмент бессмысленно. Для продвижения этой технологии целесообразно было бы выпустить в продажу двухмодовые устройства ГЛОНАСС-GPS. Такой продукт, наверное, пользовался бы спросом».



Ростислав Мусиенко, старший аналитик аналитического департамента
«Банк Москвы»

«Альтернатива российской системе спутниковой навигации ГЛОНАСС – это, в основном, американская NAVSTAR GPS и европейская Galileo. Причем основные потребители услуг спутникового позиционирования находятся в Америке и Европе и уже, так сказать, распределены. Думаю, что отечественной системе будет сложно конкурировать с иностранными на глобальном уровне, даже если она не будет уступать своим конкурентам в техническом плане (будут удобные портативные устройства по более низкой цене). При этом у ГЛОНАСС очень неплохие перспективы в России и в странах СНГ по той причине, что ее конкурентам сложнее развернуться у нас (в силу того, что преференции будут отдаваться российской системе). С другой стороны, платежеспособные абоненты сосредоточены в Европе и в двух-трех крупных городах России, то есть не все население сможет воспользоваться данной услугой. Для того, чтобы ГЛОНАСС была конкурентоспособной, должно быть мощное покрытие, а абонентов не так много. Придется приложить усилия, чтобы ГЛОНАСС стала рыночно окупаемой. Решение Минобороны снять ограничения на получение и использование геопространственной информации было вполне ожидаемым, поскольку с самого начала было понятно, что развитие системы поддерживается на высшем уровне».



Елена Саяпина, отраслевой аналитик

«У ГЛОНАСС есть определенные проблемы с покрытием и с оборудованием. При этом на рынке уже давно действует более доступная американская система GPS, которая достаточно дешевая и которую поддерживает масса оборудования. ГЛОНАСС же пока не доступна по цене. Поэтому вряд ли российский потребитель будет задумываться над тем, чтобы купить именно ГЛОНАСС и поддержать отечественного производителя, когда есть более доступное предложение GPS. Когда сервис, поддержка, оборудование и т.п. российской системы будет на уровне GPS, тогда ГЛОНАСС сможет попробовать отвоевать долю на рынке услуг спутниковой навигации, но это будет непросто. Уже сейчас конкурировать с GPS нелегко, а в дальнейшем, по мере насыщения рынка, станет еще тяжелее».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов