13 ноября '07

№9 «Эквант»: дальний корпоративный

Компания «Эквант» (торговая марка Orange) получила телефонные коды для предоставления услуг дальней связи, став пятым российским оператором международной и междугородной связи. Генеральный директор «Экванта» Дмитрий Иванников сообщил о намерениях компании занять 10% корпоративного сегмента телекоммуникационного рынка и лидирующие позиции на рынке передачи данных. В создание инфраструктуры сети дальней связи компания в течение двух лет инвестировала более $200 млн. Приступить к оказанию услуг дальней связи компаниям крупного и среднего бизнеса на всей территории РФ Orange планирует в начале 2008 г. Каковы перспективы оператора на рынке услуг мн/мг связи?

Аналитики рынка отмечают, что, несмотря на наличие абонентской базы из корпоративных клиентов, в данном сегменте дальней связи «Эквант» ожидает серьезная конкуренция. В то же время вероятность компании выйти на массовый рынок крайне невелика, убеждены эксперты.


Эксклюзивные комментарии:

Кирилл Тищенко, аналитик
ФК «Открытие»

Решение ООО «Эквант», получившего накануне телефонные префиксы для оказания услуг дальней связи, ориентироваться на корпоративный сектор вполне понятно: корпоративные клиенты больше тратят на дальнюю связь. Физлица - инертны, реже пользуются дальней связью и не склонны из-за 10-15% экономии, менять оператора. Тем более что так называемый hot-choice (выбор оператора дальней связи при каждом звонке) ввели далеко не все зоновые операторы. Пока это сделали только МГТС, «Таттелеком», «Башинформсвязь», Псковская ГТС, Костромская ГТС и «Сахателеком». Поэтому на массовом рынке (услуг дальней связи для физлиц) существенные изменения произойдут только после насыщения корпоративного сегмента, по нашим оценкам, к 2012 году. Задача ООО «Эквант» сейчас - предложить действительно конкурентные тарифы, поскольку позиции, например, Golden Telecom (GT) в сегменте дальней связи для корпоративных клиентов очень сильны. Так, суммарная доля рынка дальней связи GT составляет 20-25%, более половины от этой доли, по нашим оценкам, приходится на корпоративный сегмент.



Константин Белов, аналитик
ФК «УралСиб»

Потенциальная возможность выхода нового участника российского рынка дальней связи «Эквант» на массовый рынок существует. Однако на сегодняшний день корпоративный сегмент является для оператора более перспективным - в нём есть ещё ниша, которую «Эквант» может с успехом занять. При этом компания изначально является альтернативным оператором, предоставляя весьма обширный спектр телекоммуникационных услуг уже сложившейся абонентской базе, участники которой наверняка воспользуются и услугами междугородной и международной связи. Являясь подразделением Orange Business Services - крупнейшего европейского оператора - «Эквант» потенциально может претендовать и на солидную долю обслуживания международного трафика. Таким образом, у нового оператора дальней связи уже есть источники получения доходов на российском рынке. В это время, прежнему лидеру рынка «Ростелекому», очевидно, будет всё сложнее поддерживать долю рынка. «Межрегиональный Транзит Телеком» (МТТ) и Golden Telecom могут рассчитывать на доходы от пропуска трафика родственных сотовых операторов.



Илья Федотов, аналитик по телекоммуникациям
ИК «Велес Капитал»

«Мы оцениваем шансы выхода нового оператора дальней связи «Экванта» на массовый рынок как невысокие. На российском рынке дальней связи действуют уже несколько операторов, имеющих кроме всего прочего доступ к абонентской базе, в том числе корпоративных клиентов, либо успели закрепить свои позиции в данном сегменте рынка. «Эквант» же не обладает такой обширной клиентской базой, как другие крупные игроки рынка, и по этой причине вряд ли сможет активно конкурировать с доминирующими компаниями».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов